chuzhestranec.ru -

купить или арендовать доменное имя онлайн
+7 (495) 545-21-33 support@site.su
  • Домены совпадающие с chuzhestranec
  • Покупка
  • Аренда
  • chuzhestranec.ru
  • 50 000
  • 500
  • Домены с синонимами, содержащими chuzhestrane
  • Покупка
  • Аренда
  • иностранцу.рф
  • 70 000
  • 700
  • незнакомка.su
  • 20 000
  • 200
  • чужая.рф
  • 70 000
  • 700
  • Домены с транслитом, содержащими chuzhestrane
  • Покупка
  • Аренда
  • chuzhezemec.ru
  • 50 000
  • 500
  • Рекомендуемые домены
  • Покупка
  • Аренда
  • batman.su
  • 20 000
  • 200
  • catalogs.su
  • 20 000
  • 200
  • crosses.ru
  • 100 000
  • 1 000
  • dawns.ru
  • 50 000
  • 500
  • forms.su
  • 20 000
  • 200
  • portals.su
  • 18 334
  • 183
  • site.su
  • договорная
  • договорная
  • аббревиатуры.рф
  • 70 000
  • 700
  • аванс.su
  • 26 668
  • 267
  • авиарейс.su
  • 35 000
  • 350
  • авиарейс.рф
  • 650 000
  • 6 500
  • авиарейсы.su
  • 35 000
  • 350
  • авиационная.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • авиационное.рф
  • 70 000
  • 700
  • авиационный.рф
  • 50 000
  • 500
  • автоматизируем.рф
  • 70 000
  • 700
  • авторазборы.рф
  • 50 000
  • 500
  • аддон.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • ады.рф
  • 70 000
  • 700
  • ажурные.рф
  • 50 000
  • 500
  • айтюнс.рф
  • 550 000
  • 5 500
  • академик.su
  • 20 000
  • 200
  • аква.рф
  • 200 000
  • 2 000
  • акинатор.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • акустические.рф
  • 70 000
  • 700
  • акционерный.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • алкоголизмы.рф
  • 50 000
  • 500
  • амвей.su
  • 35 000
  • 350
  • американец.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • ампер.рф
  • 250 000
  • 2 500
  • амперы.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • анализируем.рф
  • 70 000
  • 700
  • анемии.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • анемия.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • антитело.рф
  • 50 000
  • 500
  • апартаменты.su
  • 20 000
  • 200
  • апостол.рф
  • 70 000
  • 700
  • аппаратная.рф
  • 70 000
  • 700
  • аппаратное.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • аппаратный.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • аппликации.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • аптечка.su
  • 20 000
  • 200
  • аптечное.рф
  • 200 000
  • 2 000
  • аптечные.рф
  • 70 000
  • 700
  • арбат.su
  • 26 668
  • 267

Эмигранты из России в Австралии в 20-30-е годы

Удаленность Австралии от Европы – основной арены политической борьбы 20-х годов – и в связи с этим известная трудность поддержания контактов с единомышленниками привели к тому, что долгое время политизация местных русских эмигрантов была минимальной. Так, в 20-е годы в их среде не было ни политических организаций, ни даже серьезной поддержки основных русских политических течений. Кроме того, политическая апатия была вызвана вполне объективными причинами: основной состав русской диаспоры являлся рабоче-крестьянским по происхождению (особенно рабочая эмиграция). Эти люди были далеки от политики. Скорее даже симпатии многих из них были на стороне Советов. Недаром, при полном параличе белоэмигрантской политической жизни, в Сиднее процветал местный русский комклуб, который периодически устраивал лекции и диспуты и вел активную пропаганду. Положение изменилось после того, как в 1932 году в русскую диаспору Австралии влилась струя беженцев из Китая. Они привнесли в размеренную и тихую жизнь русских австралийцев весь пафос своих политических симпатий и антипатий. Уже в середине 30-х годов в Австралии образовывается Союз служивших в русской армии и флоте, Русский военный союз и другие группировки, преимущественно монархического толка. Как известно, религиозная устремленность русских эмигрантов "первой волны" была необычайно сильна. Куда бы ни заносила судьба россиян, везде возникали православные храмы, велась духовно-просветительская работа, совершались регулярные богослужения. В меньшей степени вышеприведенная характеристика относится к русским австралийцам. Разобщенность, постоянная забота о хлебе насущном, более низкий интеллектуальный уровень эмигрантов по сравнению с Европой – все это нашло крайне негативное отражение в религиозно-духовной жизни русской колонии. Так, несмотря на отчаянные усилия отдельных подвижников (таких, например, как священники отец Иннокентий (Серышев) и Шабашев), ни в одном из трех крупных центров расселения российской диаспоры вплоть до начала 30-х годов не было возведено ни одного православного храма. Положение меняется в лучшую сторону лишь в середине 30-х годов. Так, в Сиднее, благодаря усилиям и средствам русского мецената И.Репина, был куплен коттедж на Robertson road, который предназначался для временных богослужений. К сожалению, сорвался проект строительства постоянной большой церкви в Паддингтоне ввиду разногласий между приходским советом и И.Репиным. Однако, несмотря на улучшение материальных условий существования, моральный климат в среде православных приходов остался по-прежнему весьма тяжелым. Взаимные распри постоянно раскалывали церковные общины. Долгое время русские австралийцы не издавали ни одной газеты или журнала. Однако начало 30-х годов привнесло оживление в издательскую деятельность. И здесь пальма первенства принадлежит отцу Иннокентию. Заботясь о поддержании духовных сил русских эмигрантов, об их образовании, он развил активную просветительскую деятельность, выпустив на свои деньги ряд машинописных журналов. Значительная их часть имела научно-популярный характер. Прожив почти полвека в Азии, отец Иннокентий стал известным ученым-ориенталистом. Поэтому журнал "Азия" и "Австралазия" он посвятил почти исключительно изучению языков, обычаев, флоры, фауны стран Азии, Австралии и Океании. Статьи (в своем большинстве его собственные или перепечатки из иностранных журналов) иллюстрировались оригинальными рисунками или цветными фотографиями из австралийских туристических проспектов. Общественно-политические материалы практически отсутствовали. Единственным исключением являлись редкие статьи о жизни русских в Австралии. В отдельных номерах отец Иннокентий развивал мысль о создании русского эмигрантского государства на безлюдных островах Тихого океана. Другой важной теме, а именно религиозному воспитанию и просвещению русских беженцев, отец Иннокентий посвятил два журнала – "Церковный колокол" и "Церковь и наука". Последний, выходивший по ноябрь 1939 года, издавался типографским способом и с соответствующим полиграфическим оформлением. В середине 30-х годов увидел свет новый журнал – "Путь эмигранта", опять под редакцией отца Иннокентия, освещавший уже исключительно жизнь россиян в Австралии. Другим крупным представителем русской прессы в Австралии следует считать Ю.А. Давыденкова. Первый его журнал, "Сиднейский колокол", выходил в 1932-1935 гг. (всего было издано 17 номеров). "Сиднейский колокол" имел подзаголовок, который свидетельствовал о его предназначении: "Вестник русской жизни Сиднея". Следующий журнал Давыденкова "Русский в Австралии" издавался при содействии русского мецената И.Репина. Издание печаталось типографским способом и имело хорошо отредактированное содержание. К сожалению, его век был недолгим. После десятого номера журнал прекратил существование из-за разногласий между издателем и редакцией. Однако в августе 1950 года журнал был реанимирован и продолжал издаваться уже под эгидой Русского центрального благотворительного комитета (имел также приложение "Вестник народно-монархического движения" и "Страницы Общества любителей русской военной старины"). Впоследствии "Русский в Австралии" занял лидирующее положение среди периодической печати русской диаспоры. Что касается книжной продукции, то ее издание велось крайне слабо и нерегулярно. До середины 30-х годов в Австралии практически не существовало русского издательского дела. Лишь затем появляются издательство и типография "Ориенто", издательская компания Г.С. Григорьева и другие. Однако в основном они выполняли работу по заказам из Шанхая, Сиэтла, Харбина, Финляндии. Из чисто же австралийских русских книг следует прежде всего отметить две. Первая, выпущенная в Сиднее в 1937 году усилиями пушкинского общества, носила название "А.С. Пушкин" и была посвящена столетию со дня смерти великого поэта (содержала его портрет и краткие статьи о нем). Другим юбилейным изданием стал сборник Свято-Владимирского общества, приуроченный к 950-летию православия на Руси. Культурная жизнь русских эмигрантов в 20-е годы испытывала определенный застой. Единственным их развлечением того времени были немногочисленные собрания и клубы, да и то атмосфера там была нездоровая – "карты, вино, табак". Монотонная жизнь диаспоры изредка нарушалась гастролями русских артистов. Так, в 1923 г. приехала в Сидней и дала несколько концертов известная певица-сопрано Лидия Липковская. В том же году здесь дебютировал ученик знаменитого скрипача Леопольда Ауэра – Михаил Добринский. В 1926 г. в Австралии побывали с гастрольными поездками Анна Павлова и Федор Шаляпин, а также всемирно известный хор донских казаков под руководством Сергея Жарова. Кстати говоря, несколько человек из хора предпочли остаться на "зеленом континенте", решив заняться земледелием. Таким образом было положено и начало первому церковному хору в Сиднее (регент хора – П.И. Гольев). Также русско-австралийский "мир искусства" пополнился за счет нескольких человек из другого знаменитого казачьего хора – имени атамана Платова (гастролировал в Австралии в 1937 году). Библиотечное дело также не получило должного развития. Некоторое время в Брисбене и Сиднее существовало несколько русских библиотек, однако, ввиду недостатка материальных средств и слабой активности читателей, они были либо ликвидированы, либо влачили жалкое существование. Более или менее долговечной оказалась Интеллектуальная библиотека "Ориенто" отца Иннокентия в Сиднее, сконцентрировавшая в своих фондах беллетристику, книги по философии, богословию, различным отраслям знания, теософии и оккультизму. Лишь в 30-е годы, наряду с общей активизацией эмигрантской культурной жизни, развивается и библиотечное дело. В тот же период появляются в Сиднее и русский книжный магазин "Книголюб" (предлагал "большой выбор подержанных и новых книг" по вполне доступным ценам). Эмигранты, прибывшие из Харбина, внесли поистине свежую струю и в духовное объединение австралийской русской диаспоры. Известно, что в Сиднее в июле 1937 года Русский военный союз организовал грандиозный вечерний бал-концерт". В том же году произошло другое знаменательное событие, свидетельствовавшее о более тесном, чем прежде, сплочении русских австралийцев, – в Австралии впервые состоялось празднование "Дня русской культуры", приуроченного ко дню рождения А.С. Пушкина (в других странах русского расселения подобный "День русской культуры" традиционно отмечался в этот день с начала 20-х годов). В 30-е годы Австралию неоднократно посещали с гастролями знаменитости русского искусства. В 1935-1940 гг. в ходе турне здесь выступили такие известные балетные труппы, как "Балет де Рюс", "Конвент Гарден Балет" и другие, в составе которых зрители увидели Михаила Фокина, Антона Долина, Сергея Лифаря. Некоторые из артистов по окончании турне остались в Австралии. Одна из них – Раиса Кузнецова – основала здесь в 1940 г. балетную школу, оказавшую значительное влияние на становление австралийского балета. Окинув взглядом жизнь русских австралийцев 20-30-х годов, можно отметить, что в отличие от своих европейских, американских, китайских собратьев, их положение не располагало к развитию в изгнании русской национальной культуры. Тому свидетельством является отсутствие или же крайне слабая степень организации русской общины в Австралии тех лет. Безусловно, в этом сказались и центробежные тенденции, характерные для австралийского уклада жизни, специфика социального состава русской диаспоры, местные географические условия. Лишь в послевоенный период, с притоком новых русских эмигрантов из Европы и Китая, удалось наладить более или менее полноценную жизнь русской колонии.

21.10.2009 12:12:24